Необычное в обычном

«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые» — говорил Петр Капица.
С удовольствием доказываем это детям на научных занятиях.
13 января 2020года, нагрянули в Детский сад 430 Екатеринбург
Научный наш ералаш — часть проекта «Ученые будущего».
Называется — «Необычное в обычном».
Сперва мы с детьми открыли сверхспособности. Как иначе надуть пакет, который больше ребенка в два с половиной раза? В этой
нелегкой задаче соревновались команды мальчиков и девочек.
Сверхспособностью оказалось применение закона Бернулли. После наших объяснений, она появилась у всех.
Побегав для разнообразия, юные экспериментаторы взялись за следующую научную магию. Хлопушка из банки!
Дети клали в маленькую баночку с водой шипучую таблетку, закрывали и ждали Хлопка». Когда улеглись восторги, вместе с детьми рассуждали почему же банка хлопнула. Причина в давлении. Когда шипучая таблетка растворяется, освобождаются пузыри газа, со временем его становится так много что крышка не выдерживает давления и вырывается с громким хлопком. Просто, весело, как и должно быть на уроках.
Кстати, повторяйте эксперимент дома. Это весело и безопасно.
Вам понадобятся: фотобаночки (с не закручивающимися крышками), шипучие таблетки, юмор, артистизм.
Следующей темой открытий стала плотность. В простом, но красивом эксперименте, мы смешивали масло и подкрашенную
воду. Дети жарко обсуждали опыт. Разобрались без подсказок, почему масло всплывает.
Не сильно отличалось от обсуждения в настоящих научных группах. Хаос и эффективность!
Этот эксперимент ошарашил даже воспитателей. Ребята, пытались вылить кипяток ученому на голову! Не получилось, по вполне научной причине. Причиной оказался суперабсорбент в стакане.
Вещество, которое впитывает в себя очень много воды.
Примечательно, что с этим порошком мы все знакомы с пеленок, именно он содержится в памперсе. Наука делает нашу жизнь удобней, и решает бытовые вопросы такие как спокойный сон малыша.
Еще была «Жужжалка», «Жмяка» и дрессированная медуза. А также радость, удивление, и хорошие воспоминания для детей. А
для нас — надежда на будущее. Думаем, не многие станут учеными. Но привычка задумываться о причинах и механизмах явлений пригодится каждому.
В конце мы, по традиции, спросили:
— «Хочет кто-нибудь из вас стать ученым?»
— «Да! ДА! Да!» — ответили дети хором.
И мы поверили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *